Форум » Раммфики » исследование слэша (псевдонаучная «статья») » Ответить

исследование слэша (псевдонаучная «статья»)

draw: Ах, слэш! Как много в этом…. «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет антислэшер, черной молнии подобный. То скользя на грани флейма, то крылом задев оффтопик, он кричит - и люди слышат, хоть словес не разбирают, в этом крике жажду бури, силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе, и призыв мочить в сортире. От такого от призыва стонут чайки и гагары - им, нейтралам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает, а отдельные приемы проведения дискуссий повергают в изумленье. Глупый слэшер робко прячет срамный фанфик за спиною. Только гордый антислэшер реет смело и свободно, прочим реять запрещая! Храбрый слэшер, клюв задравши, изумительным маневром налетает с развороту - и кружатся пух и перья над седой равниной моря, где гоняет ветер тучи. Умный слэшер, усмехнувшись, продолжает написанье вариации на тему неуставных отношений Берена и Фелагунда. Ветер воет. Гром грохочет. А мораль ищите сами.» Шрайк Итак, товарищи раммстёры, пришла пора разобраться с предметом, так сказать. Может быть, в многом я окажусь не оригинален, так как всё, как известно, уже придумано до нас, да ещё на «разлагающемся Западе». Многое уже сформировалось в вашем сознании, но я постараюсь, так сказать, немного упорядочить этот сумбур. Конечно, я в этом, так сказать, море плаваю совсем недавно, но, думаю, этого времени достаточно для того, чтоб осмелиться написать такую вот «научную статью». Итак. Определение слэша давать, думаю, не стоит, все его прекрасно знают, а если не знают, то догадываются. Не затронем также слэша, имеющего своими вдохновителями, например, фэнтэзи, компьютерные игры, мультики, книги или «Секретные материалы» (Малдер со Скиннером – вот ведь ужас!). Мы собрались здесь под чёрно-красно-жёлтым знаменем «ненашенского» индастриела и всего того, что ему сопутствует. Начнём наше обсуждение. • Причины. Что любопытно, мною замечено, что подавляющее большинство слэшэров – женского полу и бисексуальной ориентации. Что это? Дань моде? Или общая тенденция для людей определённого склада? Рискну опереться локтем на мужественное плечо Фрэйда. Итак. Сей дяденька, как известно, всё сводил к тому, ЧТО. Пояснять, думаю, не стоит. Мои измышления по поводу. Девушка. Довольно симпатичная, любящая себя, оригиналка и творческая личность (или хотя бы просто глубоко чувствительная к творчеству во всех его проявлениях), не вписывающаяся, однако, в общепризнанные стандарты не то, чтобы красоты, а т.н. «женственности». В ней женская чувственность причудливо и экзотично переплетается с мужской грубоватостью и прямолинейностью. Настолько причудливо и экзотично, что она либо вообще не востребована среди особей противоположного полу той среды, где она находится большую часть своего времени, либо всё-таки востребована, но при этом всё те же особи не востребованы ею самой. Итак, налицо внутренний конфликт. Противоположности и противоречие самой себе порождают в такой девушке крепко спаянную смесь тяги к мужскому полу и связанного с ним наслаждения и в то же время презрительно-высокомерного отношения всё к тому же полу по причине того, что девушка невольно судит о нём по тем особям, с которыми общается в данный период своей жизни. Возникает ситуация поиска эдакой чувственной отдушины (которая находится в большинстве случаев на плакате, на телевизионном экране и т.п., где угодно, но не в окружающей реальной среде, и ощущение, что «вот уж ОНИ-то настоящие мужчины». В нашем случае ОНИ – это шесть здоровенных немецких дядек с челюстями-кассами, широкими плечами и волосатыми лапками, которые укрощают огонь, раздавливают наши барабанные перепонки громом гитар и жёсткой электроники. Просто мечта! Особенно при взгляде на «никаких», пресных ровесников. НО! Далее следует ещё целый ряд причин, которые могут побуждать к слэшу как сами по себе, так и переплетаться. Первая причина. Ревность. Девушка понимает, что вокруг эдаких красавцев вьётся целая толпа готовых на всё дамочек, которым ребятушки, естественно, не отказывают. Им же не рожать, в конце концов! Девушке становится обидно. Обидно от того, что она не может держать этой ситуации под контролем. Поэтому она создаёт суррогат контроля – слэш. В котором она не отказывает своим кумирам или просто любимцам в их мужественной чувственности и сексуальности, но при этом направляет всю их энергию не во внешнюю среду (на ненавистных дамочек), а на них же самих. Ах, какая прелесть! Разве не прекрасно – двое (а то и больше) мускулистых, настоящих мужчин, которых она так обожает, доставляют удовольствие друг другу. И никто «со стороны» им не нужен. Так вот она какая, настоящая мужская любовь. Они способны на нежность, романтику, они не боятся искренне плакать и признаются в любви без оглядки и покрасневших ушей. Они – настолько истинные мужчины, что становятся немножечко похожи на женщин. (если мы представим круг с двумя точками на противоположных сторонах окружности. А потом попробуем сдвинуть какую-нибудь точку ещё дальше. То есть, в данном случае, сделать мужчину ещё более мужественным. То мы увидим, что точки начинают приближаться друг к другу. Как сказал один весьма известный травести (ой, не бейте меня, не помню его имени!) «Я совершенная и истинная женщина, потому что я – мужчина») Вторая причина Отрицание. Отрицание себя как объекта для мужской «охоты». Отрицание самой сущности женской пассивности, заложенной природой. Ранимые, нежные девушки пытаются прикрыть свою сущность мужской, чтоб защититься, таким образом, от посягательств «кобелей». Это происходит, как правило, на подсознательном уровне, но иногда осмысливается и выходит на поверхность, прочно поселяясь в сознании. Девушка невольно проецирует себя на всех партнёрш своих любимцев. А на любимцев невольно проецирует любой другой мужской образ. КАКАЯ ГАДОСТЬ! Кричит её подсознание или сознание. ВОТ ВАМ, КОБЕЛИ! Продолжает кричать её подсознание или сознание, когда девушка пишет слэш, в котором отнимает у «кобелей» право на агрессивную позицию, право на то, чтоб быть мужчиной в полном смысле этого слова. Она размывает их сущность тягой к их собственному полу. Но! Так как «кобели» являются, как это не парадоксально, её любимцами, она щедро одаривает их мужественностью и силой, уже не призванными помогать нападению на бастион женской пассивности, а направленными на разрушение мужской агрессивности. Герои её слэшэй чувствительны, ранимы, даже слабы. Ах, какая прелесть! Мужик, а плачет, уткнувшись в мужественную грудь любимого! Третья причина. Проецирование. Проецирование себя на мужской образ. Сложная ситуация. Тут имеет место быть либо ненависть к своей природе (что редко встречается у бисесуалок, наслаждающихся своей женской сутью, скорее, у транссексуалок, у которых не хватает денег или духу на операцию по смене пола), либо гипертрофированная тяга к противоположному полу. Настолько гипертрофированная, что девушка как бы мечтает «влезть в мужскую шкуру». Если первая девушка мечтает отрезать себе груди и отрастить усы, то вторая не отказалась бы от ВРЕМЕННОГО превращения в мужчину. Опять же, оба случая могут быть как осмысленными и принимаемыми, так и подсознательными, в которых девушка ещё не призналась самой себе... Общее здесь одно – желание «стать мужчиной» хоть на часок, хоть и не по-настоящему, а в слэшэ. Такие девушки, как правило, обожают писать от первого лица. Забавно то, что эти девушки могут и не хотеть быть мужчиной вообще (это относится скорее ко второму типу), а быть КОНКРЕТНЫМ мужчиной. Сами понимаете, каким. Настолько сильна её любовь и нереализованная тяга к своему кумиру и образу «настоящего мужчины, а не урода и кобеля» (последние два слова часто прибавляют девушки первого типа). Удивительно! Но девушки первого типа, стремясь к превращению в мужчину зачастую (заметьте, я не утверждаю безапелляционно!) являются мужененавистницами. Они напуганы мужской агрессией. Может, даже имеют весьма печальный опыт общения с некоторыми представителями противоположного пола. Они не хотят больше быть куском мяса. Они сами хотят быть агрессорами. Лучшая защита – это нападение. (Я не берусь описывать ощущений и причин лесбиянок, так как мало осведомлён по этому вопросу. Но у меня такое чувство, что «дочери Сапфо» не любят мужчин вообще как феномен, и они не стали бы писать красивых историй о мужской любви). Итак, девушка заворожена иллюзией мужской силы и вседозволенности, поэтому она хочет для себя того же, что частично получает (суррогатно), в процессе написания слэша, тем более от первого лица. Вторая же девушка заворожена… тем же. Но не хочет в то же время лишаться и определённых женских преимуществ. Она любит мужчин. Но и себя тоже любит. Себя, как личность и как представительницу женского пола. Который, по её мнению, конечно же, настоящий хозяин положения. «Муж - голова, а жена – шея. Куда хочу, туда верчу». Вот она и вертит персонажами своего слэша, и они как миленькие ей подчиняются. Как правило, в слэшах обоих этих типов полно пикантных подробностей, дающих выход и чувственности автора, и её мечтам о признаках мужественности. Иногда такие слэши бывают очень грубыми и натуралистическими, особенно, у девушек первого типа. Однако, бывает наоборот: такие девушки (особенно второго типа) делают акцент именно на отношения, а не на описание «процесса». Четвёртая причина. Охотничий инстинкт. Девушке интересен мужской пол так же, как учёному интересны какие-нибудь редкие бабочки или паучки. Она – экспериментатор, не теряющий, тем не менее, связи с реальным миром и прекрасно осознающий себя, свою суть, и довольный этой сутью. Она словно бы охотится на мужиков, впихивая их в такие ситуации, в какие они не впихиваются в реальной жизни. Это же так интересно! Она играет с персонажами, как кошка с мышкой. Она спокойна, серьёзна, логична. И цинична. Она хорошо изучила мужиков вдоль и поперёк, по крайней мере, она так считает. И преспокойненько экспериментирует. Как правило, ситуации экзотичны, внутренний мир персонажей детально прописан, не редко от первого лица (так проще встать на место «подопытного», чтоб понять, что он чувствует, и чтоб легче донести это понимание до читателя). Пятая причина. Мода. Ну, здесь я затрудняюсь давать развёрнутое пояснение. Возможно, эти девушки – уставшие от однообразия «сластолюбки», которым теперь стало интересно «а как это у мальчиков». Как правило, они не лезут глубоко в дебри чувств и ощущений персонажей. Не слишком натуралистично описывают также и сам «процесс», так сказать. Им просто хочется «отметиться» на новом поприще, попробовать ощутить то, что ощущают не персонажи, но другие слэшэры. Иногда они вообще пишут нечто просто потому, что кто-то уже написал нечто подобное. То есть, она даже не вникает в предмет описания, может, она даже не знает, «а как это у мальчиков». Зачастую такие слэши плоски, бессмысленны, не глубоки, хотя и бывают забавны, нежны, интересны и даже чувственны. Иногда такие девушки вообще считают достаточным уместить весь «процесс» в пару слов или предложений. Им важен сам факт написания слэша и не отставания от моды. Эти девушки в реальной жизни спокойно и даже с интересом относятся к геям. Но, скорее, не как к мужчинам не той ориентации, а как к экзотическим очаровательным зверюшкам. Ути-пуси-муси. И бисексуальность таких леди – тоже не более, чем игра, баловство, эксперимент и дань моде. Всё в жизни надо попробовать, ведь так? Юноши! К сожалению, я знаю очень мало случаев написания слэша лицами мужского пола. А тем более, лицами мужского пола и нормальной ориентации. Кроме того, я ещё не читал как следует эти слэши. Так что могу судить только по себе. Но описывать свои собственные ощущения и причины не считаю нужным. Во-первых, по одному существу судить нельзя. Во-вторых, многие уже всё знают или догадываются. В третьих, это будет похоже на исповедь, что не вписывается в объективное и анонимное рассмотрение вопроса. Однако если мне помогут тем, что немного расскажут о своих побуждениях (не будем говорить, кто, но это вон тот хвостатый товарищ) или даже будет столь любезен, что привлечёт к исследованию других лиц мужского полу, то я с радостью выдам ту же градацию и для мужчин. Скажу только, что существует очень много певцов гомосексуальности, которые приподнимают завесу таинственности над этим явлением в своих произведениях. А теперь я ещё раз скажу, что все вышеизложенные и рассмотренные мною причины могут быть не точны, не встречаться в чистом виде, могут появляться и дополнительные градации. Дело в том, что я, в отличие от профессионального психолога, не строил выводы на основе интерьвю, а руководствовался только наблюдением и своими выводами на его почве. И я буду очень благодарен, если вы поможете мне в этом исследовании, ибо, по моему мнению, это уже не просто фанатская блажь, а какая-то субкультура! Буду так же благодарен, если удастся побольше узнать о слэшэ вообще, как о явлении, о его появлении, развитии и общих тенденциях. А теперь двигаемся дальше.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

*Рита*: Слэшевые «мыльные оперы» - совсем даже не плохо, если только они умело прописаны. В конце концов, почему все должно быть просто и банально? А если не банально - значит, любовь, а где любовь, там и ревность, а где ревность, там и *оперы*... и одно от другого подчас не отделить...

Achenne: DasTier ыыы... насчет штампов - я со своими не знаю че делать, каким дихлофосом травить... а вообще... AUшки имхо есть одна из интереснейших весчей... мне еще нрацца сюжеты, когда с реальными людьми происходят всякие фантастические события (а ну-ка представили, что будет, если Раммы будут задавать концерт, скажем, в Валиноре... не, лучше в Ангбанде... не, в Ангбанде лучше Дасихи - «Eru ist tot!»... Мелькору понравицца )

draw: оооооооййй, только не это! *борется с рвотным рефлексом* Только не несчастный опопсевший ВК! И не надо раммов туда! Я, например, признаюсь и каюсь, что списал с них персонажей для моей фэнтэзюхи. НО! Это не Толкиеновская фэнтэзюха, мир мой собственный. Имена раммов не называются (хотя, всем сразу ясно, кто такой Райнхардт и что Лит - это Тиль. Хотя, на самом деле это не перевёрнутое имя, а уменьшительно-ласкательное от Литоса), кроме того, они не музыканты. Короче, если не предупредить заранее, то читатель и не догадается, что Железные братья - это Раммштайн. Особенно народ не понимает, почему я из Олли и Фляке сделал такую экзотишшшную парочку... А из Тиля едва ли не имбицила, но с феноменальными способностями. Риху узнают влёт (я даже не стал менять его внешность с ЛаБ - слишком уж подходит для его образа), Пауля тоже узнают, хоть я его и сделал рыжим. Короче, главное - это не влоб - БУМС! раммштайн в Валиноре! Отдаёт той штампованной шнягой, в которой раммштайн то в футбол играют, то в кино всей толпой идут, то в магазин. И спрашивается - а при чём тут раммштайн??? Почему взяты именно ЭТИ имена, хотя на их месте могут быть абсолютно любые другие. Воть. ФЫР.


***: Как много написанно, как много написанно! А чего тут разбираться? Просто написанны отношения «кумиров», отношения, которых никогда не было.У них ничего не спросили, просто взяли и написали, как они тра*аются... . Зачем тут «разбирать предмет»?.. . (на подвиги понятуло, на подвиги ).).

draw: вот сразу видно, чел не рубит фишку.

Achenne: draw ладно, опопсевший ВК не надо... но есть и другие миры. или, действительно, свои АУшки с своими мирами можно придумывать (хотя, это сложнее, потому что надо прорабатывать всякие тонкости, что не есть всегда легко).

draw: Вот был Раммарилион такой хороший! а потом я вылетел с форума, и всё притихло...Посколькку, кому это надо ещё, кроме меня?

Шрайк: Один раз в жизни я написал фэнтазяй про Раммов. который в результате оказался ихним сном. Но скажите на милость: вы говорите, что «Отдаёт той штампованной шнягой, в которой раммштайн то в футбол играют, то в кино всей толпой идут, то в магазин. » (кстати, это камень в мой огород), а вот фэнтазяй - это та же «шняга». Взяли имена Раммов и вставили их в любой сюжет. Мне так и видится название опуса «Раммштайн и Битва Дракона» или «Раммштайн и Меч Богов». Или я не прав? Главное в том, что они - звезды, о которых мы пишем. Это настоящие люди, а не двумерные образы. Не герои комиксов, типа Бэтмена или ВайссКройц.

Achenne: Шрайк в том-то и проблема *и имхо - прелесть!* риал-персон-фикшена (и слэша), что реальные люди - это не гаррипоттеры, и их двумя словами не опишешь. и они не «положительные» и не отрицательные - потому что «положительных» или «отрицательных» людей не бывает. draw а че за Раммариллион (название-то какое! )?

draw: да было дело. Пиши на мыло, я тебе пришлю. Обидно, что зхагнулось. но зато теперь я могу всё переписать по-своему.

Flamme: Лично меня раммарилион устаривает, только нервы портило существование одного персонажа, то теперь его не будет :)))

DasTier: если есть желание, можно продолжить и на этом форуме...

Achenne: draw а емыло-то оставь!

Шрайк: draw пишет: цитатано зато теперь я могу всё переписать по-своему. Тогда меня чур не трогать! Не хоцю, чтобы обо мне писали по-своему. Лучше вообще не надо.

draw: дык говорят, можно тут??? уррра!!!! сделаем! а куда повесить?

DasTier: draw пишет: цитатаа куда повесить? да в Фикшн: Прочее, к примеру

Achenne: почитаем-с...

DasTier: Achenne пишет: цитатаа че за Раммариллион кстати плиз, объясните и мне заодно, ладно? а то на рамм.ее я не следила за...хм...процессом это что-то вроде ролевой игры, да?

draw: тип того. Каждый пишет такой короткий рассказ о своём персонаже. Что он делает, куда направляется. В случае конкретных затупанов и тормозов народ договаривается дальнейшем направлении в сюжете. Если надумали «встретить» персонажа какого-нибудь - то тоже договариваются. а сюжет таков - мир Вельт, созданный музыкой шестерых то ли богов, то ли демонов. У каждого из них - свой т.н. Малый мир, в котором жизнь может быть КАКАЯ УГОДНО! допустим, Драу - Князь вампиров из ледяной страны Геммалии (там полная фэнтэзюха), Фламме - Принцесса из железного города Эйльтериона (там полный пост-ядерный кибер-панк), Шрайкус - какой-то эльфо-мутант из мира ...эээ...Вольта, там процветает гибрид магии и технологий - био-мех. Короче, полная шизофрения. Можно всё!!! Тут вам и эльфы на мотоциклах, и вампиры в солнцезащитных очках, и даже скандинавские боги присутствовали. Пока что по сюжету намечается армагеддец действуйте!!!

Achenne: draw гы =) Раммы в роли Айнур - это круто... только вот насчет персонажей непонятно. каким-то, имхо, мэрисьизмом отдает ;) ну не знаю, конечно, но по-моему там все свои альтер-эго понавписывали (и извращались с этими альтерами как хотели, да?)



полная версия страницы