Форум » Раммфики » Мифы рамм-слэша (к исследованию) » Ответить

Мифы рамм-слэша (к исследованию)

draw: Хочу чавой-то, не знаю, чаво… Вот давеча чистил я хард от всякого хлама, перебирая файлы и почитывая когда-то скачанные тексты. Наткнулся на статью некоей Gabriel de Linar (вероятно, с сайта Stray). Разговор в статье шёл о мифах вокруг слэша. Кое-что заставило меня призадуматься. А в частности, высказывание, что слэш пишется чаще всего от неудовлетворённости (сексуальной либо же эмоционально-эротической), а также, что слэш пишется от желания дам «отомстить» мужчинам, «опустить» их и «отыграться за природную несправедливость». Автором статьи приводились факты и размышления, с некоторыми из которых я согласен, с некоторыми – нет. Например, я всё-таки считаю, что слэш (как, впрочем, и любое творчество) – это некая сублимация. «Хочу чавой-то, не знаю, чаво», как говорил незабвенный Кузя-домовёнок. Если девушку интересует секс (ну, по умолчанию автор той статьи…хм…да и этой, впрочем, считает, что большинство слэшэров - девушки), то секса у неё в слэшэ будет навалом. Умело или неумело описанного, но навалом. Не хватает чувств, жизнь кажется пресной и серой – вот вам и страдания, неземные любови и прочие радости мексиканских телесериалов. Это правило касается не только слэша, но и искусства в целом. Однако ж, сам нередко становился свидетелем того, как художницы, любящие себя и как личность, и как отдельно взятый биологический организм, напихивали в свои картины столько женского эротизма, что иногда возникал вопрос, а не лесбиянка ли автор картины? Нет, что вы! Всё от нарциссизма! Соответственно, некий «пунктик» на почве эротики может быть показателем как неудовлетворённости (у кого что болит), так и наоборот, чрезмерной удовлетворённости, даже влюблённости в предмет описания/изображения. Но вернёмся же в таком случае к слэшу. Вашему покорному слуге не слишком часто попадался фэм-слэш (так как я редко…гм, то есть, практически никогда не вылезаю из своего фандома, который населяют «настоящие мужчины арийской национальности»), поэтому ничего не могу сказать о побуждении тех или иных дам писать слэш о дамах же. Нарциссизм в контексте нашего фандома считаю также, мягко говоря, странным. Думаю, ни одна девушка не будет рада физическому сходству с геррами из Rammstein. И вот тут припоминаю слова автора статьи, побудившей меня написать этот небольшой труд. Далее, цитата: …«Хребет» «здорового» слэша есть не столько продвижка идеи гомосексуальных отношений, сколько идеи восхищения мужской красотой во всех аспектах ее проявления. Вряд ли кто-то в грубой форме осудит господина, отправившегося на стрип-шоу. Мало кто возьмется утверждать, что этот мужчина одинок. И действительно – дома «рогатая» жена, а по соседству маникюрят свои пальчики двое любовниц. А что такого, человек отдыхает, как может! Действительно, что такого! Разве нельзя полюбоваться на стройных обнаженных «газелей»? … Очень важным элементом современной «мужской» эротики является так называемый лесбос. Мужчинам очень нравится созерцать любовные игры двух (нескольких) девушек. И заметьте, уважаемый читатель, что девушки эти (порноактрисы, путаны) - лесбиянки «ненастоящие»! Никаких вам бучей с дайками! Перед вами – ласковые грудастые напомаженные «кошечки», улыбающиеся, воркующие, аки голубки на гобелене 18 века! К тому же, их пальчики украшают длиннющие акриловые ногти! И разве это ненормально, возбуждаться, глядя на роскошные тела представительниц противоположного пола? А женщина, как ни странно, она тоже человек! А вы-то что думали?! Дамам- гетеросексуалкам тоже нужны объекты для восхищения! Так рождаются образы прекрасных юношей, так рождается слэш! Посему можно с полной уверенностью утверждать, что слэш – это «женская» эротика в прозе. …«А почему, почему все-таки гомо- , а не «обычная» эротика?», -в сердцах воскликнут некоторые читатели. А затем, уважаемые, - ответит вам автор статьи, - затем и потому, что сексуальная ориентация не всех, но большей части слэш-читательниц вполне традиционная. И зачем скажите на милость, натуралкам читать описание того, как выглядит, да простите меня, влагалище подруги главного героя?! Дам интересует сам герой! Именно ОН прекрасен, как драгоценный камень, силен, как зверь, сексуален, как языческое божество! А если два таких «драгоценных камня»? В данном случае срабатывает принцип: чем больше, тем лучше!... Конец цитаты.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

DasTier: draw пишет: цитатато у вас либо шизоидный, либо мужской склад ума угу. и мне это говорили, и не раз. а как еще я высшую математику с нуля за месяц освоила? про издание (и не только): дам бесплатный совет, хотя знаю, что обычно это дело бесполезное... не сиди в одном фэндоме/нише. там очень уютно и приятно, но создается однобокий взгляд на вещи. насчет русских издательств - да, в основном проблематично. но, скажем, на том же СФ был проект издавать сборник фанфиков. некоторые авторы оттуда поменяли имена в своих фанфиках и тиснули сборник рассказов, кажись, через изд-во АСТ (которое открыто принимает рукописи, даже по эл. почте). из англ. из собственного опыта могу послать на : http://www.forbiddenfruitzine.com - вначале я там висела в эл. виде, теперь выводят в печатной форме фанфики печатает Blackfly press [USA] - http://www.t1goold.net/Blackfly/HM7.html - то, что вышло, в следующий номер они взяли другой мой фик на 50 страниц. еще ориджиналы в стадии переговоров с Torquere press - http://www.torquerepress.com/ (якобы, они даже платят ) удачи!

Achenne: DasTier пишет: цитата... не сиди в одном фэндоме/нише вот это ппкс. однозначно. поэтому у меня френдлента в ЗВ и ГП и прочих Аи но Кусаби =)

draw: DasTier данке шён за подсказки! Менять имена - хех. Дык а какая разница - получается, это всё равно что попытаться издать то, что у меня не-слэш, то есть фэнтэзюха. А это бесполезно. Ибо много таких фэнтэзюх. Ну, что лучше написано, что хуже, но таких много. Придётся мне издавать "Спасибо, Сердце" и "Герр Фауст", которого ещё и дописать надо. Или хотя бы начать писать. А для этого мне нужны немецкие реалии((((Вплоть до вечерних шоу на телеелевидении и названий улиц. Да и то - АСТ такое, кажется, не ест((((


Рита: draw пишет: цитатаПолучается, что (я опять со своей колокольни личного опыта), начав писать лет в 7-8 НЕ-слэш, я писал просто бню. И за какой-то год я вырос из мексиканских пластмассовых страстей во что-то большее (это я просто вспоминаю отзыв Риты). Да, можно сказать, я натренировался на слэшэ и теперь смогу писать что-то бОльшее. Я бы даже не так сказала. Ты не на слеше натренировался, и не на языке, который стал более дрессированным... не совсем на этом. Язык какой был, такой и остался, это мелочи. На персонажах. Грубо говоря, когда долго занят одними и теми же персонажами, слеш перестает существовать как самоцель «сцену описать поискуснее». Как только автор достигает определенного совершенства в способности описать «это самое»(идейное ядро, так сказать, слеша), «это самое» перестает быть столь привлекательным и интересным. И тогда на первый план выходит госпожа Психология и затмевает собою всех. Это видно по всем более-менее талантливым авторам нашего фэндома, в том числе и по тебе:) Если чуть поразмыслить, я по твоему сериалу могла бы накатать здоровенный критический опус – потому что очень интересно наблюдать перемены, происходящие со временем. Сначала было почти только одно любование Телом. А потом появилось любование Душой – и слеш как таковой тут же отошел на второй план, оставив только намеки, зарисовки в пару абзацев и загадочное «по умолчанию». И тогда – и только тогда! – «баловство и бирюльки» превращаются в довольно-таки серьезный жанр. Касательно самого жанра слеша, как категории фанфика... в этой теме высказано много идей, я не хочу с ними спорить. Могу высказать лишь сугубо субъективное: в контексте нашего фэндома слеш – это по крайней мере в 50 процентах случаев баловство черезмерно впечатлившимися текстами/шоу/ets молодых фанатов(и по большей части фанатоК). Не было бы Бюки, возможно пейринг Тилль/Олли был бы гораздо популярнее чем Тилль/Флака. Распорядись фантазия раммов по-другому на фотосессии Фрик Он Зе Лиш – и кто знает, сколько с/м фанфиков про Тилля и Рихарда переменили бы персонажей? В 15 лет я(и не только я одна) сочиняла слеш-сюжеты и только спустя пару лет узнала, что они так называются, и что их пишет кто-то еще. Так что, имхо, раммслеш наиболее естественен. Музыканты дразнятся сами, и, естественно, время от времени становятся жертвами неуемной фантазии своих любвеобильных поклонников пубертного возраста. Вот извращения над ГП, ЗВ и ВК мне понять сложнее. Хотя, наверное, при пристальном рассмотрении и там найдутся вдохновившие кого-то – пусть и не такие дубовые, как у нас, намеки. А может, виной тому просто желание приспособить обычных персонажей для чего-то, что в глазах широкой общественности является табу. Обычное творческое баловство, обеспечивающее, между тем, огромный простор для сюжетов, слез, соплей, самоубийств – в общем, для оправдания самых «плодовитых» в плане переживаний ходов. А переживания – это более полно раскрытые характеры. А какой же автор, претендующий на серьезность, откажется от такого куша? Вообще, имхо, все авторы, имеющие талант, рано или поздно с фанфиков переходят на самостоятельную литературу. В этом смысле фэндом для автора – это как своеобразный спасательный круг, он обеспечивают медиа-образы, как сказала Тира, персонажей, вкратце обрисовывает сопутствующий им быт... но рано или позно человек либо утонет, либо научится плавать без круга. Насчет женского и мужского слеша и соответствующей психологии спорить не хочу. Интернет(учитывая, что слеш – сетевая литература) – это по большей части бесполый мир, где сначала смортят, ЧТО и КАК написано, а потом уже – КТО это написал. И спорить я считаю неправомерным именно потому, что где-то всегда есть люди, выдающие себя за другой пол. Я считаю, что в инете каждый имеет право быть тем, кем хочет и может быть, но для рассуждений «мужское/женское» в сетевом писательстве на мой взгляд слишком зыбкая почва.

draw: Рита пишет: цитатаВообще, имхо, все авторы, имеющие талант, рано или поздно с фанфиков переходят на самостоятельную литературу. В этом смысле фэндом для автора – это как своеобразный спасательный круг, он обеспечивают медиа-образы, как сказала Тира, персонажей, вкратце обрисовывает сопутствующий им быт... но рано или позно человек либо утонет, либо научится плавать без круга. Кстати, это довольно часто тут произносилось - ПЕРЕЙДЁТ НА. А разве нельзя идти параллельно? Хотя, вот если так подумать - а не является ли "медиа-образом" тот фэнтэзюшный мир, который, допустим, я пользую в своих НЕ-слэшах, хотя и там "голубых" персонажей хватает. Я просто не вполне понимаю, в чём же тогда кардинальное различие? получается, что только в именах? Ведь даже если бы я оставил от раммштайна только имена и поместил бы их в свой мир, то это было бы слэшэм, а не ориджиналом? АУшка - вот и вся недолга. Но если вернуться к "спасательным кругам" - получается, надо вылезти не только из слэша, но и из фэнтэзи? Кстати, про фэнтэзи и Гарри поттерство. Мне почеум-то кажется, что извращения над ними появилось гораздо позже, чем, допустим, рамм-слэш, и, получается, "по следам" если не наших берлинских музыкантов, то уж по следам леголасов - точно! Насколько мне известно, слэш по последним появился очень давно, практически одновременно с выходом книг Профессора. И тут возникает вопрос - а и правда, в чём же причина написания? У меня почему-то сложилось такое мнение, что есть несколько типов слэша, или, как бы это сказать - причин написания. Одна - это, так сказать "хочу и буду" - получается дикий слэш, самовыросший, когда автор даже н езнает, что на самом деле он "натвАрил", как было со мной, с тобой, и со многими другими авторами. Вторая - это уже "хочу и умею" - это когда автор уже поплавал в этом водоёме и начинает эксперементировать - то с персонажами, то с рейтингами, то с фандомами. Автор уже знает все "фишки" и возможности слэша, его гласные и негласные законы. Не знаю, можно ли присовокупить сюда другие классификации. Но мне кажется, что любой слэш начис "дикого", а потом, когда немного популяризуется, то на него начинают обращать внимания те, кто хотят "такой же точно, но с перламутровыми пуговицами". Допустим, тот же ГП-фандом. Ну вот режьте меня, нипочём не поверю, что слэши о детях пишутся детьми же только потому, что Гарри или кто там ещё есть из персонажей возбуждает и будоражит, как, допустим, те же музыканты. Это, скорее всего, слэш второго типа. Вряд ли какая-то девочка написала о том, как Гарри с Роном (или как его там) того, а только потом взяла и узнала, что она не одинока. Скорее всего, сперва она прочитала что-то по ВК или же вообще РПС, узнала, что это называется слэшэм, и только потом... В данном случае важен слэш как факт, а не персонажи, которые пробуждают что-то такое в душе. Насколько я помню, ГП - это детская книжка, асексуальная, как и все подобные. Соответственно, разве что педофилы могли начать по ней писать "дикий" слэш от того, что будоражат сами персонажи (и то, наверное, только после визуализации персонажей в фильме). А не потому, что "вот у них такое есть ,а чем мы хуже? а я тоже так хочу, только с перламутровыми пуговицами" Кстати, про ВК. Вот что интересно. У Толкина тоже всё довольно фригидно. Но кто-то когда-то ведь первый придуамл спарить Элронда с каким-нить Куруфином или Арагорном. Ведь кому-то когда-то это пришло в голову. Эх, вот бы узнать историю слэша. И вообще, и нашего фандома конкретно. Но, как мне чудится, слэшэрам свойственно либо забывать свои корни, либо все эти корни находятся на далёком диком западе, и еперь уже никто не вспомнит, кто первый сказал МЯУ. Или хотя бы по какому фандому. Неужели "Унесённые ветром" и подобное - это и есть начало???? Что касается полов - да, и правда, Нэт всё портит. но, вообще-то и в реале появлялись всякие Жорж Санды. Слип, например, вообще как-то обмолвился, что возьмёт да и выберет себе псевдоним Мари Слип. Тут дело не в имени, а в определённых "фишках". Роза остаётся розой, хоть розой назови её, хоть нет. И побуждения к написанию, а также определённые ходы - они у мужчин и женщин разные. Если следовать стереотипам, то, допустим, мои слэши мало чем отличаются от женских. Хотя, если где-т накопать ещё "мужских" слэшэй, чтоб было, с чем сравнивать, то было бы виднее. Но сложней всего то, что, если стиль, в принципе, может быть один и тот же (например, Слип сказал, что ни за что не поверил бы, что "Волкодава" написала женщина), то вот с мотивами написания всё гораздо запущеннее. Тут уж надо хотя бы немного знать личность писателя. Но причины и мотивы могут заинтересовать только узкий круг исследователей)))) Наверное, таких, которые были заинтересованы не сти

Achenne: draw просто для инфы: первый слэш (как и первые фики вообще) появился в 70 годы по сериалу Star Trek. Как видишь, о выдуманных героях писали раньше. а в том же ГП (знаю, ибо читала!) намеков дофига и больше. есть такие ust, вроде и нет прямого слэша, но подтекстом... это возможно, не зависит от самой Роулинг, скорее от восприятия. о ВК: слэш появился после фильма, где отношения Фродо и Сэма, а так же еще половины МУЖСКИХ персонажей - ну о-чень своеобразные. мужская дружба, ага... то же самое, ЗВ. Правда, слэш по Сильмариллиону пошел от ЧКА, где Мелькор и Горт ну очень женоподобны... плюс парочка талантов, вроде Мелфа постарались... а вообще, лично я первые слэши в РуНете видела по сериалу LEXX, кстати канадско-немецкому. Сериал сам по себе шизовый и сексуально-озабоченный, так что там слэш сам собой просился. И еще: многие слэшеры не выносят РПС. Среди тех, кто пишет по фэндомам бытует мнение, что РПС = дурной ПВП, any two guys. То есть, ни психологии, ни характеров... и черт возьми, читанные мною РПСшки про Алана Рикмана и Дэниэла Рэдклиффа действительно отстой еще тот. Так что не знаю, кому давать медаль за то, что Раммслэш (и, да не умру от скромности =) - Das ich-слэш) cтоИт этажиком, а то и парочкой - повыше указанных примеров. ВотЪ.

Рита: draw пишет: цитатаНо если вернуться к "спасательным кругам" - получается, надо вылезти не только из слэша, но и из фэнтэзи? Фэнтези, имхо, "спасательный круг" лишь в том случае, когда ты прибегаешь к общепринятым канонам, не изобретая своего. Коль скоро начинаются изобретения - значит, это уже только _твой_ мир, не ты подражаешь, а тебе вскорости начнут подражать. Как произошло например с упомянутой тобою Машей Семеновой(кстати, вот чего никогда не понимала, так это как ее романы называют "мужскими", разве что драки хорошо описаны... в целом в наше время очень редкий мужчина, работая в жанре фэнтези, будет стремиться создавать настолько целомудренных положительных персонажей, на это определенно только женщина способна. Мужское - это пожалуйста, Лукьяненко, Бушков... так, чет меня заносит. Короче, тут не в стиле разница между "мужским" и "женским", а в расстановке некоторых акцентов)) Насчет подстановки имен - для меня, честно говоря, разнообразные АУ уже не являются РПС в прямом смысле этого слова. Практически все персонажи, которых когда-либо придумывали люди, имели каких-то прототипов из реальной жизни. И что за беда, если прототипы эти - любимые исполнители? Они нравятся и вдохновляют, но и только. РПС - это совсем другое, это претензия на некую _достоверность_ описаний характеров и черт, конечно, в нашем случае - с большей или меньшей долей "перчика". Achenne Пасиб за экскурс в историю, занятно было почитать... стало быть, я все же была права насчет "невидимых намеков":) А медаль надо давать, я так полагаю, исполнителям, ибо интеллектуальную публику к себе привлекают:) Хотя, по тем же раммам тоже накатана масса отходов не слишком разбирающимися в предмете описания людьми. Мне кажется, РПС сам по себе сложнее для написания, чем фики по книгам и фильмам. Для того, чтобы написать хороший фик по книге, надо просто уметь хорошо писать и прочесть эту книгу. А чтобы написать хороший фик о реальных людях, надо не только уметь хорошо писать, но и быть поклонником этих самых людей, то есть _знать_ куда как побольше чем имя, краткая биография и внешность. Для этого нужно быть фэном, ну или почти-фэном. Если в рассказе(не важно, насколько хорошо он выверен стилистически) от подмены имен не изменится суть, то это уже НЕ рпс. Имхо...

Achenne: Рита Рита пишет: цитатаразнообразные АУ АУ бывают разные. если в оном, скажем, Рихард становится египетским фараоном - то да, это полное АУ. А если с Рихардом-раммштайновцем случаются какие-нить необычные вещи, например инопланетяне забирают - то это именно ау-на-заданную-тему... Рита пишет: цитататем же раммам тоже накатана масса отходов да, но есть и Дас Тира, Драу, Кетцер, мбтиль... отходов больше *в любом* фэндоме, но почему-то традиционные рпс - про актеров и про музыкантов - это именно ТОЛЬКО отходы. Наверное да, дело в самих личностях... а насчет фанатения - гхм, фанатение, как и АУ бывают разные.



полная версия страницы